Закон об ОСАГО сейчас во многом несовершенен, но, тем не менее, он действует. На сегодняшний день более 20 миллионов автовладельцев уже приобрели полисы, и цифра эта постоянно растет, пишет издание.
Страна Калининград,
8 июля 2004 г.
Попал в аварию - заплати "малус" 1392 просмотра
Прошел год как в России начал действовать Закон "Об обязательном страховании автосредств".
В Санкт-Петербурге по этому поводу состоялся семинар для СМИ Северо-Западного региона, на котором побывал и наш корреспондент. Выступавшие представители Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГАИ всеми силами пытались убедить собравшихся журналистов в необходимости авто-гражданки. Кроме того, организаторы постарались дать наиболее полную информацию о предстоящих изменениях и результатах действия закона. Итак, автогражданку не отменят ни при каких обстоятельствах. Снижение базового тарифа также не ожидается, он, как и раньше, будет составлять 1980 рублей. И это не совсем справедливо. Давайте обратимся к цифрам: за год страховая премия по заключенным договорам составила 39 миллиардов рублей. Из них было выплачено по страховым случаям всего 3,8 миллиарда! Тем не менее некоторые положительные изменения автомобилистов все-таки ожидают. С 1 июля 2004 года к тем выплатам, которые уже производят страховые компании, добавятся компенсационные от РСА в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего в ДТП. Производиться они будут в следующих случаях: - если страховая компания, с которой у виновника аварии заключен договор, является банкротом; - если человек, ответственный за причиненный потерпевшему вред, не известен; - если у виновника аварии отсутствует полис ОСАГО. Возмещению подлежат утраченный потерпевшим заработок, который он имел либо определенно мог иметь на день причинения ему вреда, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья. Это, например, затраты на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет возможности получить их бесплатно. Размеры компенсационных выплат определяют многочисленные параметры: наличие и величина заработка потерпевшего, дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья в результате ДТП, и т.д. В каждом отдельном случае на основании персональных данных рассчитывается размер суммы, подлежащей возмещению. Сумма, в пределах которой РСА имеет право осуществить компенсационные выплаты потерпевшим по одному ДТП, составляет: - 240 тыс. рублей при причинении вреда жизни и здоровью нескольких потерпевших; - не более 160 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего. Также с 1 июля вводится система "бонус-малус". При заключении договора на последующий год будет учитываться количество ДТП, произошедших по вине застраховавшегося за предыдущий срок. Таким образом, аккуратный водитель получает бонус - скидку за безаварийную езду. Составит она 5 % в год от общего взноса. Напротив, если водитель был виновником ДТП, то на него накладывается штраф, так называемый малус. Льготы по автогражданке действуют только для инвалидов первой и второй группы, получивших автомобили через органы соцзащиты. Приобретают они полис на общих основаниях, но 50 % им впоследствии будут возмещены. Других льгот и скидок пока не предусмотрено. Платить придется одинаково как за старый побитый "Запорожец", так и за навороченный Mercedes. В Италии, например, расходы на автогражданку зависят не только от класса машины, мощности двигателя, опыта водителя, но даже и от его пола. Женщинам предоставляются скидки, поскольку считается, что они ездят аккуратнее. Много нареканий у автолюбителей вызывает проведение независимой экспертизы. Не устраивает, как правило, размер выплат. Эту ситуацию прокомментировал представитель РСА Сергей Зайцев: - Некоторые автомобилисты просто хотят улучшить состояние своей машины за счет страховой компании. Страховщики же призваны лишь возместить ущерб в том размере, чтобы средств хватило на восстановление прежнего состояния автомобиля. Конечно, сейчас автоэкспертиза в России несовершенна. Со временем ею будут заниматься люди, ранее служившие в ГАИ и прошедшие специальную подготовку. Автоэкспертиза нужна не только для того, чтобы на месте оценить стоимость повреждений, но и с точностью выяснить обстоятельства аварии. Приведу пример. Предположим, водитель не смог выдержать дистанцию и стукнул движущийся впереди автомобиль, который неожиданно притормозил. По идее, вина должна полностью лечь на водителя, совершившего удар. Но выясняется, что стоп-сигнал и поворотники у пострадавшего тонированы. Дело эксперта определить, соответствует ли коэффициент затемнения норме. Конечно, закон об ОСАГО сейчас во многом несовершенен. До сих пор не определен статус так называемых аварийных комиссаров, не найдена оптимальная система льгот, не разработаны полностью методы борьбы с мошенничеством в этой сфере. Но, тем не менее, закон действует. На сегодняшний день более 20 миллионов автовладельцев уже приобрели полисы, и цифра эта постоянно растет. Виктория ДЗИРЛАНК
Вся пресса за 8 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|